Расскажем про самый длинный висячий мост в мире: когда построили, чем знаменит, как подняться на смотровую площадку. Обязательно почитайте.
Точную дату строительства первого в мире висячего моста никто не знает. Существуют достоверные сведения о постройке таких сооружений в Юго-Восточной Азии, Древнем Египте, Центральной и Южной Америке. Следовательно, мы можем предположить, что такая конструкция известна человечеству уже более 3 тысяч лет. Правда на протяжении всего этого времени висячие мосты оставались довольно примитивными и позволяли преодолевать небольшие водные преграды и ущелья.
С развитием технологий висячие мосты становились прочнее, длиннее и надежнее. Первый современный мост был построен Джеймсом Финли в 1796 году на Северо-Востоке США. С тех пор среди проектов инженеров началось соревнование за звание самого длинного моста, которое в данный момент выигрывает мост Акаси Кайкё японского специалиста Сатоши Кашими (на карте). Он соединяет острова Сикоку и Авадзи и за свою короткую историю уже дважды вошёл в Книгу рекордов Гиннеса. Во-первых, Акаси Кайкё признан самым длинным висячим мостом в мире. Расстояние от одного его конца до другого составляет 3911 метров. Во-вторых, сооружение Сатоши Кашими в период с 1998 по 2004 год было признано самым высоким мостом в мире. Превзойти его смог только виадук Мийо на юге Франции.
Строительство моста Акаси Кайкё началось в 1988 году и продлилось 10 лет. Частые и сильные штормы, а также почти полторы тысячи судов, ежедневно курсирующих по проливу, создавали дополнительные трудности для рабочих. Изначально в проекте, над которым почти 3 года трудились сотни специалистов, предполагалось, что длина центральной секции сооружения будет составлять 1990 метров. Но силы природы внесли в планы инженеров свои корректировки. В 1995 году в Кобе случилось очень сильное землетрясение, из-за чего один из пилонов отклонился от заданного курса почти на 1 метр, поэтому весь мост пришлось «вытягивать» на столько же, чтобы сохранить целостность и расчетную прочность.
Ещё одна проблема, с которой столкнулись рабочие, была связана с тем, что бетон для опор моста необходимо было закладывать непосредственно под водой. Для успешного решения этого вопроса пришлось создать новый вид этого строительного материала, который максимально быстро застывал прямо на дне залива.
Конструкция любого современного подвесного моста состоит из множества стальных тросов. У Акаси Кайкё их столько, что ими можно почти семь раз опоясать всю нашу планету! Особое внимание при строительстве моста было уделено безопасности. Грандиозное сооружение настолько устойчиво, что может спокойно выдерживать самые сильные подводные течения, ветра, скорость которых достигает 80 метров в секунду, а также землетрясения магнитудой до 8,5 баллов.
В строительстве моста Акаси Кайкё принимали участие около 2-х миллионов рабочих. Государство потратило на постройку сооружения порядка $5 миллиардов. Чтобы как-то окупить затраты, проезд по мосту сделали платным. Сейчас это удовольствие стоит 20 долларов. Из-за столь высокой цены многие японцы предпочитают и дальше использовать паромы для переправы через пролив Акаси.
Рядом с мостом Акаси Кайкё находится музей, посвящённый ему. В нём можно увидеть уменьшенную копию сооружения, изучить информацию обо всех этапах его строительства, начиная от рытья котлована и заканчивая натяжением тросов. Музей занимает два этажа и состоит из 13 отдельных зон. Помимо макетов моста здесь находится часть настоящего троса, диаметр которого составляет 1.12 метра.
Музей принимает посетителей ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней. Его двери открыты с 09:15 до 17:00 часов в период с начала апреля по 19 июля, до 18:00 — с 20 по 31 июля, а в остальное время он работает до 16:30 часов.
На самом мосту для туристов предусмотрена специальная смотровая площадка, правда, подняться на неё можно только в сопровождении сотрудника музея. Оттуда, с высоты 100-этажного дома, открывается невероятный вид на мост, город Кобэ и остров Авадзи. Каждый день на площадку организовываются по две экскурсии. Цена билета составляет 3000 иен (1920 рублей). Заявку на посещение смотровой площадки необходимо подавать заранее и не менее, чем за 2 месяца до планируемой даты.
Добраться до самого длинного висячего моста в мире проще всего из Осаки, где находится международный аэропорт. Долететь до этого японского города из России, как правило, можно всего с одной пересадкой. Стоимость билетов начинается от 25 тысяч рублей.
P.S.
Я написал эту статью для портала OneTwoTrip. Все права принадлежат им. Загляните на сайт, там много интересного.
Интересуют горящие туры?
Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.
Для читателей сайта LHTravel есть полезные советы.