Как передвигаться по Японии

Расскажем, как идет подготовка к путешествию по Японии. Найти дешевый и удобный транспорт для поездок оказалось не так-то просто.

Как передвигаться по Японии




Перед вами пятая заметка о нашей поездке в Японию. Ранее я уже писал про авиабилеты, визу, обмен валюты и поиски жилья. Сегодня расскажу, как мы решили вопрос с передвижением по стране.

Первым делом мы накидали план поездки. Он оказался таким:

  1. Осака (с выездом в Нару);
  2. Киото;
  3. Токио;
  4. Осака.

Судя по отзывам и сервису Rome2Rio, добраться из Осаки до пригородов и Киото не составит труда. Автобусы и электрички ходят регулярно, а их стоимость вполне адекватная: 300-1200 рублей за поездку. Поэтому билеты заранее мы брать не стали. Главная проблема — добраться до Токио и обратно. Возможных варианта нашлось всего четыре:

  • Аренда автомобиля
    Плюсы: свобода передвижения, можно заехать еще куда-нибудь по дороге.
    Минусы: дорого, хлопотно арендовать, левостороннее движение.
  • Полет лоукостером
    Плюсы: быстро.
    Минусы: по цене вроде нормально вышло бы, но мешает языковой барьер. Некоторые сайты не имеют английской версии. Или имеют, но кривую. Плюс вылеты лоукостеров не из основных аэропортов. В общем, проще не ввязываться.

Самолет и автомобиль мы откинули сразу же и полезли разбираться с автобусами и поездами.

Личный опыт

Про поезда в Японии

Железнодорожная сеть в Японии хорошо развита. Из Осаки в Токио ходит Синкансэн — поезд будущего. Он развивает скорость до 210 километров в час. Главный недостаток такого чуда техники — стоимость билета. Она превышает 7 тысяч рублей в один конец (Осака-Токио). Сомнительное удовольствие для бюджетных туристов. На обычные экспрессы билеты дешевле, но тоже сильно выше желаемого.

Перед поездкой в Японию туристы могут оформить себе специальные проездной. По нему билеты на поезда будут дешевле. Правда это актуально для тех, кто планирует мотаться на поездах 3 и более раз. В нашем случае оказалось невыгодно.

Подробнее про типы поездов и скидки в статье о железных дорогах Японии.

Японский автобус

Про автобусы в Японии

После отказа от идеи путешествовать на поезде, мы стали изучать сайты автобусных перевозчиков. В конечном счете остановились на Willerexpress. У них есть английская версия, удобно бронировать билеты на нужные даты и цены сносные. Билеты из Киото в Токио и из Токио в Осаку обошлись в 6 тысяч рублей на человека. Мы взяли два ночных автобуса, чтобы сэкономить деньги на жилье и выкроить больше свободного времени в городах.

Важно:

  • Не в каждом рейсе включен багаж. Внимательно читайте сопровождающие надписи перед оплатой.
  • Билеты разбирают быстро, бронируйте заранее.
  • Типы сидений отличаются и влияют на стоимость.
  • Из одного города автобусы могут отъезжать от разных станций. Названия станций указаны в описании маршрута.

Из тревожного: после покупки не  прислали бланк билета, а только код бронирования. С бумажкой было бы как-то спокойнее. Придется изъясняться.

Из забавного: видел сайт автобусной кампании, где была единственная крупная надпись на английском: Покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что все обслуживание будет вестись на японском языке. Так-то!

Впечатления после поездки.

Автобусы оказались удобные. Станции рядом с вокзалами, персонал владеет английским языком. Для посадки достаточно было показать распечатку письма с подтверждением бронирования. Места записаны на человека, оформившего покупку и распределены заранее. Так что занимать очередь минут за 20 смысла особого нет. Паспорт не спрашивали.

Кресла удобные со специальными колпаками для головы. Есть розетка, подушка и удобные откидывающиеся спинки и подставки для ног. На наших рейсах Wi-Fi не было. Из минусов еще стоит отметить небольшое расстояние между сидениями.

Колпак на сидении автобуса

А вот как работает колпак для сна. Он полезен по двум причинам: убирает свет и позволяет немного облокотиться на него головой. Мне так спать было даже удобнее, чем в традиционной позе с откинутой спинкой.

Про электрички JR в Японии

С помощью поездов JR можно добраться из Осаки в аэропорт, Нару и Киото. Да и внутри города иногда удобнее использовать именно их, а не метро. Стоимость билета обычно не превышает 500 рублей в одну сторону.

Билеты надо купить перед входом на платформу в специальном терминале. Цена разнится от станции отправления и назначения. Определить стоимость просто. Находим на карте над терминалом станцию отправления. Обычно она отмечена красным. А дальше ищем станцию назначения, рядом с ней будет крупно указана стоимость. Красная цена поменьше — льготный билет.

Интересно: Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Как передвигаться по Японии

Если поездка с пересадками, а по карте ничего не понять, то рядом на стене будет полный перечень станций с ценами. Плюс на некоторых автоматах есть кнопка вызова англоговорящего помощника. Я один раз позвонил. Из окна сбоку вылез мужик и все объяснил.

В принципе, работа со всеми автоматами по продаже билетов идентична:

  1. Находите кнопку English;
  2. Выбираете JR Tickets;
  3. Указываете стоимостью поездки или нажимаете подходящую кнопку чуть ниже экрана;
  4. Закидываете монетки и купюры;
  5. Забираете билеты и сдачу.

Как передвигаться по Японии

Выкидывать билет до выхода в город нельзя, поскольку в конце пути вас ждет еще один турникет. Во время прохода через него билетик съедается машиной. Если хотите оставить его в качестве сувенира, то можно взять билет на большую сумму, и тогда турникет при выходе отдаст его обратно.

Ориентироваться в дороге легко. Используйте карту над дверью, электронное табло или экран, а также вывески на станциях. Все названия переведены на английский. На платформе помимо названия станции указана следующая и предыдущая остановка.

Главный подвох заключается в том, что есть разные типы поездов: скоростные, обычные и их вариации. На самых крупных остановках тормозят все, но вот мелкие можно и проехать. Мы так в Токио промахнулись, пришлось пешком идти пару остановок. Узнать тип поезда можно с помощью табло на платформе. Там же есть карта остановок, на которой указано, где останавливается каждый тип поезда. Вот так она выглядит.

Как передвигаться по Японии

Автор
Михаил Роскин

 

Интересуют горящие туры?

Посмотрите, какие варианты есть на ваши даты. Сайт мониторит предложения от 120 фирм. Есть удобная система для поиска и фильтрации предложений. Все цены окончательные. Перелет и проживание уже включены. Цены начинаются от 6 000 рублей с человека.

Для читателей сайта LHTravel есть полезные советы.

Боитесь остаться без связи в дороге?
 
Рекомендую попробовать симку для путешествий. Стоит 10 евро. Разом снимает все проблемы: можно звонить и пользоваться интернетом в разных странах. Тарифы нормальные. Проверено лично.
 
Вот тут можно узнать подробнее.

 

Где снимали Игру Престолов?
Как в жизни выглядят места из популярного сериала Игра престолов? От Юнкая и Астапора до Королевской гавани и холодных земель
Посмотреть
Где в Европе найти замки с привидениями?
В статье расскажем про самые известные европейские замки с привидениями. Там туристов ждут тени погибших людей, сумрачные фигуры и странные
Посмотреть
Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе
Расскажем, как научиться ориентироваться в японском метро и не сойти с ума. На самом деле, все довольно просто. Важно уловить суть.
Посмотреть
Эфес: что осталось от легендарного древнего города
Расскажем, что осталось от легендарного Эфеса — родины философа Гераклита и одного из семи древних чудес света. Почитайте!   Интересуют горящие
Посмотреть
Живое кладбище Аокигахара Дзюкай
Расскажем, как появилось и чем знаменито живое кладбище — лес Аокигахара Дзюкай в Японии. Все началось с извержения вулкана Фудзи.
Посмотреть
Овербукинг: как не растеряться и улететь вовремя
Расскажем, что такое овербукинг, как он может помешать улететь вовремя и что сделать, чтобы избежать неприятностей. Почитайте, будет интересно.  
Посмотреть
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
LIFEHACK TRAVEL