Транспорт в Канаде

Транспорт в Канаде

Транспорт в Канаде кратко описать сложно, но мы попробовали. Статья основана на личных впечатлениях человека, прожившего в этой стране несколько лет.

Транспорт-в-Канаде

Сегодня статью про транспорт в Канаде для LHTravel написал Сергей, последние несколько лет живущий в этой стране. Обязательно прислушайтесь к его советам, перед поездкой.

В путеводителе по Доминиканской Республике есть такая фраза: «Даже в маленькое село можно доехать на общественном транспорте». И это правда. В Канаде — все наоборот.




Водительские права в Канаде

Если вы собрались в Северную Америку на год или более и не умеете водить машину — немедленно сдайте на права. Или возвращайте билет.

Хороший общественный транспорт в Канаде существует в Монреале и Торонто. Неплохой — в Ванкувере, Оттаве и городе Квебек. Если здесь и упущено несколько географических названий, то не много.

В других городах автобусы ходят раз в час. Пропустил автобус — ждешь следующий. Если на улице минус 20 градусов (как это часто бывает в Канаде), то ожидание — занятие для смелых.

В городе Шербрук, к примеру, транспорт ходит только на Рождество. Некоторые маршруты функционируют только по воскресеньям, но только после 10 часов утра.

Если решите посетить большинство квебекских или канадских сел, но не имеете водительских прав, вам придется или идти пешком, или брать такси. Такси стоит дорого. Пешком идти нереально (если вы не фанат спортивного туризма).

В большинство канадских сел ходят только междугородные автобусы. Иногда — раз в день.

Вне крупных городов почти все жители в Канаде имеют личный транспорт. Часто — по несколько машин на семью. Это не роскошь, а суровая необходимость.

Дорога-в-Канаде

Транспорт в Канаде: автомобиль

Вы когда-нибудь видели жука посреди асфальтированной дороги? Если нет, приезжайте в Канаду, в один из маленьких городков, и попробуйте пройтись по новым районам пешком. Не просто погулять, а пойти за покупками, по дороге зайти в кафе, на почту ... Вы очень быстро поймете, как чувствует себя насекомое.

Все, абсолютно все вокруг рассчитано на людей с автомобилями. Большие торговые центры расположены далеко от жилых кварталов. Сами жилые кварталы — по большей части одноэтажные домики на одну семью. Каждый из них симпатичный, но если зайти на соседнюю улицу — увидишь примерно одно и то же. Поедешь в другое город — и там то же самое. Есть несколько десятков стандартных моделей, которые повторяются по всей стране. Перед каждым домом — одинаковый зеленый газончик. А вот тротуаров иногда нет. Вообще. Ибо кто это придумал, ходить пешком? Для этого же парк есть! А в парк надо ехать на машине.

Исключение — старый центр города или села. То, что строилось до войны, более-менее приспособлено для пешеходов. Правда в большинстве сел центра нет, или он не сохранился, а бывает, что состоит из всего одной улицы. Во всяком случае, большинство людей живет не там, а на окраинах и ездит на личных машинах. Вне центра — крупнейшие магазины, лучшие парки. Там – и школы, и университеты ...

Сами «старые центры» (там, где они есть) — маленькие, жилье там или дорогое, или не очень качественное и все равно за всем нужно ехать... на машине.

Представьте себе, что вы — единственный пешеход на улице. Что дома вокруг какие-то хаотичные — или маленькие-одинаковые-с-газонами, или многоквартирные коробки на 3-4 этажа (идея, что фасад дома должен хоть немного ориентироваться на улицу казалась архитекторам парадоксальной). Ходить по таким улицам — радость разве что для мазохиста.

Но что, если нужно поехать в другой город, не имея машины? Есть два способа — дешевый и дорогой.


«Алло-Стоп» и «Авто-Такси» в Канаде

Дешевый — это «чтобы кто-то подвез». Конечно, за деньги. В Квебеке действует организация под названием Алло-Стоп (http://www.allostop.com/), которая сводит водителей и пассажиров. У нее представительства в большинстве квебекских городов.

Допустим, кто-то едет на собственной машине в соседний город, и у него есть 3 свободных места. Бензин стоит дорого, и ехать самому как-то скучно.

Водитель регистрируется в системе «Алло-Стоп» — годовое членство стоит не дорого. Если вы уже зарегистрированы, достаточно просто позвонить. Называете маршрут, время отъезда, количество мест и место встречи.

Вам надо уехать? Регистрируетесь в «Алло-Стоп» (6 долларов в год), и спрашиваете, едет ли кто-то туда, куда вам надо в нужное вам время. Если да — платите часть «стоимости проезда» и вам дают «пароли и явки». Остальную часть платите водителю, как правило — по приезду.

Это значительная экономия. К примеру, из Монреаля в город Квебек можно доехать за 19 канадских долларов (на автобусе было бы 53, а на поезде – и того больше).

В «английской» Канаде сервиса «Алло-Стоп» нет. Ему туда просто не разрешают ездить: есть соответствующее решение суда Онтарио. Считается, что «Алло-Стоп» создает «нечестную» конкуренцию автобусным компаниям.

Зато, существует «Авто-Такси». У них нет офисов, зато есть веб-сайт: http://www.autotaxi.com/. Там пассажир сам находит водителя, звонит или пишет е-мейл, договаривается о деталях.

Проблема «Алло-Стопа» и «Авто-такси» общая — не всегда водитель едет в нужном направлении в нужное время.
Для тех, кто любит путешествовать по расписанию, есть поезда и междугородные автобусы.

Поезд-в-Канаде

Поезда и междугородные автобусы в Канаде

Поездом в Канаде ездить дорого. Дороже, чем автобусом. К примеру, автобусный билет из Монреаля в Торонто стоит 92 доллара. А поездом – 108 долларов. Это если брать сидячее место. Если с кроватью — целых 216.

В наших краях люди привыкли, что в поезде обязательно есть, где лечь (если это не электричка). В Канаде за возможность выспаться надо платить отдельно, а точнее — брать дороже билет. Если ехать на короткие дистанции — проблем нет. Но ночь в сидячей позе... Не знаю почему, но в автобусе как-то легче выспаться, чем в кресле канадского поезда.

Все пассажирские поезда принадлежат государственной компании VIA Raиl (http://www.viaraиl.ca). Зато, междугородные автобусы принадлежат частным компаниям. Каждый отдельный маршрут «принадлежит» только одному «хозяину». Из Монреаля в город Квебек ходит только «Orl?ans Express» (http://www.orleansexpress.com), из Оттавы в Монреаль — «Voyageur» (который является собственностью компании «Grey Hound» http: //www.greyhound .ca). В Атлантической Канаде — это почти всегда «Акадьен» («Acadиen/Acadиan» http://www.acadianbus.com/fr/index.asp).

Но пассажиров мало интересуют такие детали. Все работают качественно, все весьма комфортные. Какая разница, какой логотип нарисован на борту автобуса?

Главное — расписание. По основным маршрутам (Монреаль-Квебек, Монреаль-Оттава, Монреаль-Торонто) автобусы ходят каждый час, в худшем случае – каждые два часа. В менее популярные города — реже, иногда вообще раз в день. Билет на любой рейс действителен в течение года (иногда больше). Опоздали на автобус? Садитесь на следующий. Хотите остаться в гостях еще на пару суток — Билет «не стареет». Исключение — Билеты со скидкой: там могут быть различные ограничения. Скидок очень много, но они не всегда действуют. Лучше всего расспросить о них кассира.

«Стабильные» (постоянные) скидки – разве что для студентов и лиц от 60 лет. Ну и, само собой, для маленьких детей.

Метро-Монреаль

Транспорт в Канаде: метро

В Канаде метро есть в двух городах — Монреале и Торонто. Правда, в Ванкувере есть «Небесный поезд» (SkyTrain) — http://www.skytrain.info/. А еще — «морской трамвай». Поезд действительно едет по небу (или почти) — рельсы стоят на высоких сваях. А «трамвай» — обычный паром, соединяющий центр города с Северным Ванкувером. Скай Трейн — это прекрасно. Беда только в том, что маршрут относительно короткий и не проходит через некоторые районы города.

Зато, в Монреале — метро как метро. Жители наших городов-миллионников жалуются: «У нас метро замечательное, а здесь что?!» Действительно, ни мрамора, ни золотых люстр: серые бетонные стены и неразборчивые граффити панков и анархистов. Кое-где – мозаика или витражи, но обязательно с подписью: «Подарок от компании Икс». По квебекским законам, большие компании должны вкладывать 1% от прибыли в культурные ценности. В результате, Монреаль заставлен произведениями в стиле нового искусства. Иногда достаточно неплохого.

Еще жалуются, что метро ходит редко. По регулярности, оборудованию вагонов, да и другим параметрам метро во многом уступает, к примеру, Московскому или Киевскому. Но если вспомнить, что в других городах его нет вообще...

Ориентироваться в метро Монреаля не просто, а очень просто. 4 ветви: зеленая, синяя, оранжевая и желтая. Каждое направление определяется по названию конечной станции. Конечно, лучше всего хоть немного знать французский, чтобы понять, что Honor?-Beaugrand — это «Оноре-БогрАн», а не «Гонори-Беаугренд»(http://www.metrodemontreal.com/index-f.html)

Значительно сложнее метро Торонто (http://www3.ttc.ca/Subway/index.jsp). Там все направления разделены «по сторонам света». Находишь нужную станцию на плане, ищешь нужную платформу, а на указателях: «Восточное направление», «Западное направление», «Южное» и «Северное». Если под рукой нет компаса, надо запастись валерьянкой. Самое интересное, что сами жители Торонто уверены: заблудиться в их метро невозможно.

В Монреале и Торонто хорошая автобусная сеть. Автобусы ходят часто и по расписанию.

Транспорт в Канаде: автобусы

Автобус останавливается только тогда, когда в этом есть смысл. То есть не на всех остановках, а только там, где кто-то входит или выходит. Если вы собираетесь выйти на следующей остановке, нажмите на специальную кнопку или потяните за провод. Сделайте это заранее, чтобы водитель успел среагировать.

Если никто ни на что не нажал, а на остановке нет людей, автобус спокойно проезжает мимо, даже не сбавляя скорость.

Заходить надо только через переднюю дверь. Водителю показывают проездные. Если их нет, бросают билет в прозрачную коробку. Если нет билета, платят наличными (сумма должна быть точной, так как сдачи никто не даст). В некоторых городах билеты проверяет автомат.

В Монреале и городе Квебек принято здороваться с водителем. Но если сделать это в Торонто, на вас посмотрят с недоумением.

Чтобы открыть заднюю дверь, надо провести перед ней рукой (конечно, изнутри). Иначе она так и останется закрытой.

Но есть и другая сторона канадского транспорта... Вечер, Монреаль. В автобусе — компания пьяных подростков. Они хотят выйти через заднюю дверь, но те не открываются (которая, видимо, заела). Как вы думаете, что кричали пьяные подростки водителю?

Правильно.

«Мсьйо! Пожалуйста, откройте заднюю дверь!»

Если машины нет

Живя в большом городе, можно обойтись и без машины. Особенно, если работаете и живете возле метро. Но вокруг — целая страна! Красивая страна — горы, леса, озера. Автобусы туда ходят редко, нерегулярно, а билеты стоят дорого. До моря можно доехать на автобусе (с ночной пересадкой) или на поезде ... Но море и пляж — не всегда одно и то же. А станция и ближайший отель не обязательно близки географически. В Квебеке есть народная забава: осенью люди едут на фермы собирать яблоки. Без машины о таком можно забыть. Если же у вас есть дети и вы хотите их куда-то свозить, машина становится жизненно необходимой.

Транспорт в Канаде бывает разный, но все-таки это страна автомобилистов.

Советую почитать

Что посмотреть в Чикаго
Как выбрать сувенир
Как сэкономить в поездке

Автор
Сергей Петров

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Дарим 1500 рублей