Отзыв о поездке в Перуджу

Отзыв о поездке в Перуджу

Арсений Веснин написал отзыв о поездке в итальянский город Перуджа. Здесь мало туристов, невероятная архитектура и полно достопримечательностей.

Отзыв о поездке в Перуджу

Как же это прекрасно, что до сих пор все эти технологии, трипадвизоры и просто люди не стали чересчур необъятными. Как часто я слышал, о том, что в Италии необходимо пожить Сиене или в Вероне, но, кажется, никто мне толком никогда не советовал Перуджу. И это чувствуется. В этом, на самом деле большом городе, я ни разу не услышал русскую речь, там вообще мало туристов. Но какой же это крутой город!!! Он уверенно встаёт на третье место после Флоренции и Рима, а в чем-то даже превосходит.

Вид на Перуджу

Безумный рельеф, город как будто бы на скале, а не на холмах, в нем даже есть эскалаторы, на которых ты поднимаешься и оказываешься (внимание!) в подземелье. Тут гигантский подземный город — остатки старой крепости, с высоченными сводами, каменной кладкой, немного могильной свежестью, ты попадаешь будто бы в музей, но это реальная часть городского пространства, она идеально подходит для постановки мрачного Шекспира, но на деле по этим подземным улочкам на работу спешат обычные итальянцы, школьники несут портфели, студентки смеются...

Архитектура Перуджи

Перуджа очень высокий город и каменный. Чем-то, конечно, похож на Сиену, но дома громаднее, арок намного больше, улочки уже и извилистее. В какой-то момент становится понятно, почему здесь рождались самые отчаянные бандиты и головорезы, точнее не рождались, а выковывались: в Средневековье мальчишек заставляли до смерти забивать друг друга камнями в этих каменных переулках. Осталось это ощущение жёсткости. Но с другой стороны, именно здесь главная улица названа не именем тирана, политика, подеста, она носит имя выдающегося художника — Перуджино, одного из гениев Ренессанса. Такого нет даже во Флоренции. Перуджино, его ученик Рафаэль, глядя на синие дали Умбрии, вспоминаешь их живопись. Место даёт ощущение сопричастности. И смотреть на работы мастеров начинаешь по другому.

Хотя, признаюсь честно, в состоянии насморка, с температурой и прочей хренью ходить по картинной галерее оказалось сложно, надо будет вернуться. Но вот росписи Перуджино, которые он сделал для палаты менял, запомнились и без этого. Пророки и Сивиллы, которые дают надежду — сюжет для Средневековья крутой, конечно.

Только в Риме, наверное, еще можно почувствовать такое наслоение времён, как в Перудже. Основания зданий здесь заложены ещё этрусками, дальше римская кладка, средневековый грубый камень, ренессанс, барочный портик...
Наследие этрусков чувствуется везде. Даже их алфавит вырезается на некоторых стенах. Что важно, удалось залезть в знаменитую гробницу Волумниев. Не ангелы, а фурии и горгоны украшают их саркофаги, но это все не пугает, а будто бы приоткрывает завесу в мир приключений и древних мифов.

Закончился день в маленькой деревушке Кастильоне дель ларго, в домашнем ресторанчике, где принесли свежую озерную рыбку. Простая вкусная деревенская еда, вино, граппа. Осталось выздороветь. Но как не вспомнить, что Ганнибал потерял глаз именно тут, на Тразименском озере.

Автор
Арсений Веснин

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.