Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Расскажем, как научиться ориентироваться в японском метро и не сойти с ума. На самом деле, все довольно просто. Важно уловить суть. Почитайте.



Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.

Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы…

Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.

Фото: Пассажиры

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.

1. Найти нужный вход на станцию метро.
2. Купить билет в автомате или кассе.
3. Пройти через турникет.
4. Выбрать верное направление.
5. Выйти на правильной станции.
6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5.
7. Пройти через турникет.
8. Отыскать нужный выход в город.

Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.

Фото: Вход на линию метро

Как найти правильный вход на станцию метро

Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.

На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?

1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.

2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.

Фото: Автоматы по продаже билетов

Как купить билеты в автомате

Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.

Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.

1. Нажмите кнопку English.
2. Выберите пункт Ticket.
3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте.
4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен.
5. Заберите билет и сдачу.

Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.

Фото: Билет в метро

Что будет, если купить не тот билет

Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:

«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»

Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.

Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.

Фото: Карта метро

Сколько стоит проезд

Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:

  • Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
  • Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.

Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.

Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.

  • 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
  • 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
  • 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
  • 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
  • 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).

Фото: Устройство по продаже билетов

У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.

Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.

Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.

Фото: Указатели в метро

Как ориентироваться в метро

На станции
В Токио у каждой станции есть свое уникальное обозначение. Оно складывается из буквы, присвоенной линии, и порядкового номера станции. Примеры: С12, М14, E25.

Вывески работают так же, как и в любом другом метрополитене. При поиске платформы важно следить за цветом линии и направлением, которое указано на вывеске. Для этих целей хорошо иметь под рукой или в телефоне карту метро, чтобы постоянно не бегать к информационным стендам.

Фото: Станция метро

Главная сложность для туриста — сесть в нужный поезд. Они отличаются между собой тем, что скоростные поезда проезжают мелкие станции без остановки. Определить тип состава можно по данным на электронном табло, табличке на первом вагоне и надписям на остальных вагонах.

Узнать маршрут следования можно с помощью схемы, которая размещена на платформе. Типам поездов присвоен определённый цвет. На схеме нарисовано несколько цветных линий, которые проходят через все станции ветки. Если возле станции нарисован кружочек, то поезд этого типа на ней останавливается. Если нет — проезжает мимо.

Фото: Очередь в электричку

Посадка в вагон — организованный процесс. Во всяком случае в те часы, когда метро не забито битком. На платформе нарисованы указатели, где будут двери. Люди выстраиваются в аккуратные очереди и спокойно выпускают пассажиров из вагона, после чего заходят сами. Тихо и без суеты.

Фото: Вагон поезда

В вагоне
Главная задача туриста на данном этапе — не пропустить свою станцию. Для этого надо следить за маршрутом, чтобы в случае чего вовремя выйти. Можно использовать разные источники информации:

1. Объявления.
Они дублируются на английском языке. Называется станция прибытия и следующая по ходу движения.

2. Электронный дисплей или интерактивная карта.
На них отображаются актуальные данные о поездке и следующих станциях.

3. Карта.
Обычно над дверью висит схема линии. Целиком карту можно посмотреть на станциях или поискать в вагоне.

4. Вывески на станциях.
Когда проезжаешь платформу, на вывеске написано не только название станции, но и тех, что была до и будет после неё.

Один раз я ехал в сторону Гинзы, но промахнулся поездом. Сел на скоростной. Он благополучно проехал мою станцию, пришлось выходить на следующей. Там меня ждал сюрприз. Просто перейти на другую платформу нельзя. Надо выходить в город и платить заново или общаться с дежурным, чтобы пропустил просто так. Я предпочёл пешую прогулку до места назначения. Потерял 30 минут. Такая система не на всех станциях, но имейте в виду.

Фото: Машинист поезда

Интересные наблюдения

  • Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
  • В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
  • Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
  • Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
  • На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
  • Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.

Вот и всё. Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!

P.S.
Этот текст я написал специально для портала OneTwiTrip. Все права принадлежат им. Вообще, у ребят крутой блог и удобный сервис для поиска билетов. Загляните.

Автор
Михаил Роскин

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.