Как передвигаться по Японии

Как передвигаться по Японии

Расскажем, как идет подготовка к путешествию по Японии. Найти дешевый и удобный транспорт для поездок оказалось не так-то просто.

Как передвигаться по Японии




Перед вами пятая заметка о нашей поездке в Японию. Ранее я уже писал про авиабилеты, визу, обмен валюты и поиски жилья. Сегодня расскажу, как мы решили вопрос с передвижением по стране.

Первым делом мы накидали план поездки. Он оказался таким:

  1. Осака (с выездом в Нару);
  2. Киото;
  3. Токио;
  4. Осака.

Судя по отзывам и сервису Rome2Rio, добраться из Осаки до пригородов и Киото не составит труда. Автобусы и электрички ходят регулярно, а их стоимость вполне адекватная: 300-1200 рублей за поездку. Поэтому билеты заранее мы брать не стали. Главная проблема — добраться до Токио и обратно. Возможных варианта нашлось всего четыре:

  • Аренда автомобиля
    Плюсы: свобода передвижения, можно заехать еще куда-нибудь по дороге.
    Минусы: дорого, хлопотно арендовать, левостороннее движение.
  • Полет лоукостером
    Плюсы: быстро.
    Минусы: по цене вроде нормально вышло бы, но мешает языковой барьер. Некоторые сайты не имеют английской версии. Или имеют, но кривую. Плюс вылеты лоукостеров не из основных аэропортов. В общем, проще не ввязываться.

Самолет и автомобиль мы откинули сразу же и полезли разбираться с автобусами и поездами.

Про поезда в Японии

Железнодорожная сеть в Японии хорошо развита. Из Осаки в Токио ходит Синкансэн — поезд будущего. Он развивает скорость до 210 километров в час. Вот у Варламова можно почитать подробнее. Главный недостаток такого чуда техники — стоимость билета. Она превышает 7 тысяч рублей в один конец (Осака-Токио). Сомнительное удовольствие для бюджетных туристов. На обычные экспрессы билеты дешевле, но тоже сильно выше желаемого.

Перед поездкой в Японию туристы могут оформить себе специальные проездной. По нему билеты на поезда будут дешевле. Правда это актуально для тех, кто планирует мотаться на поездах 3 и более раз. В нашем случае оказалось невыгодно.

Подробнее про типы поездов и скидки в статье о железных дорогах Японии.

Японский автобус

Про автобусы в Японии

После отказа от идеи путешествовать на поезде, мы стали изучать сайты автобусных перевозчиков. В конечном счете остановились на Willerexpress. У них есть английская версия, удобно бронировать билеты на нужные даты и цены сносные. Билеты из Киото в Токио и из Токио в Осаку обошлись в 6 тысяч рублей на человека. Мы взяли два ночных автобуса, чтобы сэкономить деньги на жилье и выкроить больше свободного времени в городах.

Важно:

  • Не в каждом рейсе включен багаж. Внимательно читайте сопровождающие надписи перед оплатой.
  • Билеты разбирают быстро, бронируйте заранее.
  • Типы сидений отличаются и влияют на стоимость.
  • Из одного города автобусы могут отъезжать от разных станций. Названия станций указаны в описании маршрута.

Из тревожного: после покупки не  прислали бланк билета, а только код бронирования. С бумажкой было бы как-то спокойнее. Придется изъясняться.

Из забавного: видел сайт автобусной кампании, где была единственная крупная надпись на английском: Покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что все обслуживание будет вестись на японском языке. Так-то!

Впечатления после поездки.

Автобусы оказались удобные. Станции рядом с вокзалами, персонал владеет английским языком. Для посадки достаточно было показать распечатку письма с подтверждением бронирования. Места записаны на человека, оформившего покупку и распределены заранее. Так что занимать очередь минут за 20 смысла особого нет. Паспорт не спрашивали.

Кресла удобные со специальными колпаками для головы. Есть розетка, подушка и удобные откидывающиеся спинки и подставки для ног. На наших рейсах Wi-Fi не было. Из минусов еще стоит отметить небольшое расстояние между сидениями.

Колпак на сидении автобуса

А вот как работает колпак для сна. Он полезен по двум причинам: убирает свет и позволяет немного облокотиться на него головой. Мне так спать было даже удобнее, чем в традиционной позе с откинутой спинкой.

Про электрички JR в Японии

С помощью поездов JR можно добраться из Осаки в аэропорт, Нару и Киото. Да и внутри города иногда удобнее использовать именно их, а не метро. Стоимость билета обычно не превышает 500 рублей в одну сторону.

Билеты надо купить перед входом на платформу в специальном терминале. Цена разнится от станции отправления и назначения. Определить стоимость просто. Находим на карте над терминалом станцию отправления. Обычно она отмечена красным. А дальше ищем станцию назначения, рядом с ней будет крупно указана стоимость. Красная цена поменьше — льготный билет.

Интересно: Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Если поездка с пересадками, а по карте ничего не понять, то рядом на стене будет полный перечень станций с ценами. Плюс на некоторых автоматах есть кнопка вызова англоговорящего помощника. Я один раз позвонил. Из окна сбоку вылез мужик и все объяснил.

В принципе, работа со всеми автоматами по продаже билетов идентична:

  1. Находите кнопку English;
  2. Выбираете JR Tickets;
  3. Указываете стоимостью поездки или нажимаете подходящую кнопку чуть ниже экрана;
  4. Закидываете монетки и купюры;
  5. Забираете билеты и сдачу.

Выкидывать билет до выхода в город нельзя, поскольку в конце пути вас ждет еще один турникет. Во время прохода через него билетик съедается машиной. Если хотите оставить его в качестве сувенира, то можно взять билет на большую сумму, и тогда турникет при выходе отдаст его обратно.

Ориентироваться в дороге легко. Используйте карту над дверью, электронное табло или экран, а также вывески на станциях. Все названия переведены на английский. На платформе помимо названия станции указана следующая и предыдущая остановка.

Главный подвох заключается в том, что есть разные типы поездов: скоростные, обычные и их вариации. На самых крупных остановках тормозят все, но вот мелкие можно и проехать. Мы так в Токио промахнулись, пришлось пешком идти пару остановок. Узнать тип поезда можно с помощью табло на платформе. Там же есть карта остановок, на которой указано, где останавливается каждый тип поезда. Вот так она выглядит.

Итоги поездки в статье: Интересные факты про Японию

Автор
Михаил Роскин

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.